Упражнения для развития внимания и памяти у подростков с помощью слов.
Предлагаем упражнения для развития внимания и памяти с помощью слов. Ваш помощник (мама, папа, сестра или брат) не спеша читает попарно все слова от начала до конца. Затем он вновь читаем сначала, но только первое слово, а второе пропущенное слово вы должны вспомнить и повторить.
Упражнение 1.
Газета – книга; журавль – утка; бумага – картон; художник – картина; собака – друг; солнце – тепло; корабль – парус; театр – режиссёр; планета – галактика.
Если вы допустили в этом упражнении ошибку, то повторите его ещё раз.
Упражнение 2.
Усложняем. Если в предыдущем упражнении слова были близки по значению, то здесь они абсолютно не подходят друг у другу.
Гора – часы; мышь – море; поезд – кинотеатр; слон – самолёт; собака – Юпитер; мясо – туман; небоскрёб – озеро; карандаш – кошка; озеро – иголка; тигр – луна; светофор – подводная лодка.
Упражнение 3.
Задание состоит в следующем. Первый участник называет любое женское или мужское имя, допустим Катя. Второй участник повторяет это имя Катя и добавляет следующее имя, например Соня. Затем вновь первый участник повторяет Катя, Соня и произносит новое имя – Михаил, и таким образом цепочка имён нарастает. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить все произнесённые до него слова.
Упражнение 4.
Сейчас ваш помощник произнесёт слова, которые приведены ниже, а ваша задача заключается в том, чтобы из этих слов составить несколько предложений. Итак, слова: лифт, дверь, тигр, обезьяна, играть, сосед, дрессировщик, ванна.
Упражнение 5.
Если в предыдущем упражнении предлагаемые слова были несложные и из них можно было легко составить небольшой рассказ, то в этом упражнении все слова трудно стыкуются друг с другом.
Итак, слова: утро, иголка, шляпа, кофе, крокодил, самолёт, духи, кораллы, зоопарк, бабушка.