Свод правил для учителя.
- Проявляете живой интерес к жизни ребёнка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его переживаниям. При необходимости содействуйте, помогайте, выражайте ему «сорадость», сочувствие.
- Обращайтесь с ребёнком как с взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания.
- Делайте день рождения каждого ребёнка праздником в классе, высказывайте ему пожелания. Дайте ему почувствовать, как его любят и уважают.
- Устанавливайте с каждым ребёнком личные, доверительные взаимоотношения.
- Смейтесь вместе с детьми, веселитесь, играйте.
- Говорите с детьми спокойным, располагающим к себе голосом.
- Свою раздражительность поведением ребёнка выражайте ноткой намёка на то, что вы от него этого не ожидали, что у вас о нём более высокое представление.
- Проявляйте живой интерес к увлечениям (хобби) отдельных детей (собиранием марок, увлечением спортом, рисованием и т.д.).
- Удивляйтесь, восхищайтесь, радуйтесь, когда тот или иной ребёнок совершает достойный поступок.
- Поощряйте творческую деятельность детей, помогайте им писать пьесы, ставить спектакли, оформлять их художественно и музыкально.
- Научите детей выпускать книжки с собственными рассказами, сказками, сочинениями, стихами и т.д., интересуйтесь этими книжками, читайте их, показывайте с их разрешения коллегам.
- Поощряйте стремления детей браться за решения сложных задач и помогайте им.
- Приобщайте детей к подбору учебного материала.
- Предлагайте желающим готовить и проводить на занятиях свои «пятиминутные уроки».
- Обращайтесь к детям с просьбой помочь вам составить для уроков сложные задания, головоломки и ребусы.
- Проявляйте интерес к тому, понравился ли урок детям, прислушивайтесь к их пожеланиям.
- Дайте ребёнку оценивать свою работу самому.
- Следите за чистотой вашей речи.