Свод правил для учителя.

- Проявляете живой интерес к жизни ребёнка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его переживаниям. При необходимости содействуйте, помогайте, выражайте ему «сорадость», сочувствие.

- Обращайтесь с ребёнком как с взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания.

- Делайте день рождения каждого ребёнка праздником в классе, высказывайте ему пожелания. Дайте ему почувствовать, как его любят и уважают.

- Устанавливайте с каждым ребёнком личные, доверительные взаимоотношения.

- Смейтесь вместе с детьми, веселитесь, играйте.

- Говорите с детьми спокойным, располагающим к себе голосом.

- Свою раздражительность поведением ребёнка выражайте ноткой намёка на то, что вы от него этого не ожидали, что у вас о нём более высокое представление.

- Проявляйте живой интерес к увлечениям (хобби) отдельных детей (собиранием марок, увлечением спортом, рисованием и т.д.).

- Удивляйтесь, восхищайтесь, радуйтесь, когда тот или иной ребёнок совершает достойный поступок.

- Поощряйте творческую деятельность детей, помогайте им писать пьесы, ставить спектакли, оформлять их художественно и музыкально.

- Научите детей выпускать книжки с собственными рассказами, сказками, сочинениями, стихами и т.д., интересуйтесь этими книжками, читайте их, показывайте с их разрешения коллегам.

- Поощряйте стремления детей браться за решения сложных задач и помогайте им.

- Приобщайте детей к подбору учебного материала.

- Предлагайте желающим готовить и проводить на занятиях свои «пятиминутные уроки».

- Обращайтесь к детям с просьбой помочь вам составить для уроков сложные задания, головоломки и ребусы.

- Проявляйте интерес к тому, понравился ли урок детям, прислушивайтесь к их пожеланиям.

- Дайте ребёнку оценивать свою работу самому.

- Следите за чистотой вашей речи.

 

 

Добавить комментарий