Организация воскресной школы на приходе
Основная задача в организации воскресной школы (группы) состоит в организации продуманного, стабильно действующего духовновоспитательного, образовательного и досугового процессов.
Нельзя отменять занятия, проводить их нерегулярно. При этом у педсстава должно быть четкое представление конкретных целей, задач и результатов обучения.
Естественно, на пути реализации этих задач возникает ряд проблем, связанных с подбором кадров и наличия материально-технической базы.
Не стоит бояться отсутствия нормального помещения, зала или мульти-медийного оборудования.
Для начала организации образовательной группы, в будущем Воскресной школы, достаточно наличие мало-мальски подходящего помещения для проведения занятий. Если имеется хотя бы одно помещение, то используя современные материалы (например межкомнатные перегородки раздвижные) можно организовать учебный процесс для нескольких групп учащихся.
Что же касается подборки преподавателей, то здесь настоятелю стоит быть очень разборчивым и внимательным. Помимо наличия у кандидата на должность педагога воскресной школы документа о религиозном образовании, необходимо, прежде всего, обратить внимание на наличие педагогического таланта, профессиональной и психической адекватности, и навыков работы с детьми.
В качестве педагога вероучительных предметов, как на начальном этапе, так и впоследствии, может выступить сам священник (настоятель). Даже если у него нет педагогического опыта, при внимательном и рассудительном
подходе к своему новому послушанию, уже через 2–3 занятия придет некая уверенность и понимание, как и о чём говорить с ребятами. Для женатых священников имеющих своих детей, весьма пригодится собственный родительский опыт.
Самым главным в организации работы воскресной школы является духовная направленность, ориентирование на помощь вхождения детей и родителей в религиозную и приходскую жизнь. Собственно, именно ради этого и создаются воскресные школы.