Любитель не мыться, или что делать, когда ребёнок сопротивляется. Часть 3.
Продолжение. Часть 3.
Докажите, что чистое тело лучше, чем наоборот.
Может ребёнок просто не обращает внимания на свою чумазость. «Да вы что? Я только об этом ему и говорю», — скажите вы, например. Но дело-то в том, что вы – говорите, а он – не слышит. Отключается. У детей это получается виртуозно, а у мальчиков – в особенности. Им вообще следует говорить всё очень кратко, самую суть. Не уложились в две-три короткие фразы – считайте, что дальше у детки «бананы в ушах».
Так что – кратко сказать. Доказать и показать – это стоящее.
- Иногда хватает самого элементарного: дайте ребёнку понюхать свою одежду. Пусть нюхнёт… с делает выводы. Сам, без родительских комментариев.
А уже если собрать в кучку (в куче запах сильнее) его нательную одежду (плюс носочки) и ненароком оставить рядышком с той же кроватью или столом, за которым уроки делает…
Кроме того:
Обратите внимание детки в транспорте, например), как пахнет тот, кто не мыт. Сами наверное, преувеличенно остро среагируете на запах чужого пота. (Нет, потливому человеку вы комментарий не выдаете, ваше дело – так сказать, чтоб только ребёнок услышал).
Обратите внимание ребёнка на то, что даже дезодорант запах немытого тела не скроет.
Обратите внимание ребёнка на то, что одеколон, духи запах пота тоже не устраняют. Наоборот, вместе с потом они создают запахи ещё хуже…
Не верит? Проведите эксперимент. Возьмите две футболки. Оду – свежую, другую – после тренировки физкультурой. Пусть обе слегка обрызгает туалетной водой и понюхает.
Совет. Не иронизируйте не сейчас, ни потом. На иронию дети чаще всего реагируют, как ёжики на лисицу. Просто есть такой факт: чистое тело – запах приятный, грязное тело – наоборот. И вы его отмечаете.
Бывает, что эксперименты и демонстрация производят на ребёнка столь сильный эффект, что он начинает к себе принюхиваться и… Выводы делает весьма неожиданные.
Мой Петька взял могу ежедневно переодеваться. Как в ванну – мне некогда, а утром цап чистенькую футболочку, цап свитерок. Так, думаю, что делать? Стирать-то не жалко, мне надо, чтоб сам за себя отвечал, ну, в смысле, не в кучку складывал, а стирать научился. (Я объясняла, как в машину закладывать, как включать – не принял). Тогда я оставила стирку. В субботу напомнила: «Пойдём, постираем!» «Щас», — говорит, и тут же забыл. В воскресенье собрался на улицу, а у меня всё бельё в машине, стирается. Он кричит: «Мам, ты что, нарочно?» «Да ты что? – говорю, — некогда было, только вспомнила…» Конечно, нашёл что надеть, из старенького. Но – вид недовольный! Зато в следующую пятницу говорит, что в гости к другу пойдёт на день рождение – «покажи, как твою машину включать».
Может, и вам стоит набраться терпения и выжидать, отправляя испачканное бельё в корзину и «забывая» о нём. И тогда, когда закончится выстиранное бельё, он волей-неволей встанет перед выбором: купаться или запашистым ходить.
- Обратитесь к авторитету. К вашим словам дети так привыкают, что запросто пропускают мимо ушей. Другое дело – люди со стороны, те, которые у ребёнка в авторитете и чьим мнением он дорожит. Пусть такой человек (попросите) «случайно» заметит, что откуда-то «плохо пахнет», принюхается, «от кого – не пойму».
Но, напомним: насмехаться не надо. Отметить – и всё.
А ещё при случае желательно поговорить о чистоте, о внешнем виде.
Между прочим, у учеников начальных классов и немного средних в авторитете учительница. Отлично, если она замечает, как опрятен ваш ученик, как аккуратен.
Кстати, неопрятных – неаккуратных детей младшеклассники сторонятся. Это для ребёнка – ещё один аргумент в пользу регулярных купаний.
Авторитетным мнением может стать и пример любимого героя из книжки или фильма.