Пермь. Интервью с руководителем Православного молодежного движения Прикамья — отцом Сергием Дуниным. «Проблемы, возникающие при работе с молодёжью и пути их решения».

Сегодня работа с молодежью является одним из важнейших направлений в деятельности Церкви. Ежегодно проводятся десятки молодежных крестных ходов, слетов, конференций, фестивалей, балов и многих других мероприятий, участниками которых становятся сотни и тысячи православных молодых людей со всего мира. Вместе с тем ежедневно сотни священников и ответственных за работу с молодежью несут свой тяжкий крест молодежного служения. Тяжело ли быть ответственным за работу с молодежью, с какими проблемами, возникающими при работе с молодежью приходится сталкиваться и многом другом мы поговорили с руководителем Православного молодежного движения Прикамья — отцом Сергием Дуниным.

 

Как давно Вы работаете с молодёжью?

— В общей сложности семь с половиной лет.

 

Какого возраста молодые люди чаще всего приходят к вам?

— Молодые люди приходят разного возраста. В основном приходят студенты, семейные люди. Сейчас, уже год, как мы открыли курс спортивного туризма при нашем храме-часовне. Туда приходят дети от 8 до 14 лет.

 

Какие ещё направления для молодых людей у вас существуют?

— Кроме спортивного туризма у нас есть нравственно-просветительское направление: каждую неделю я лично провожу встречи с молодыми людьми, где проходят лекции-встречи в диалоговой форме. По вторникам мы вместе читаем священное писание, разбираем его. По пятницам мы проводим встречи на тему: школа православия, где обсуждаем вопросы, не связанные непосредственно с Библией, например – наш церковный брак, венчание, богослужения. Такие вопросы, которые необходимо тоже знать. Есть у нас ещё крупные мероприятия. Например, совсем недавно у нас прошёл «Марш колясок». Летом у нас начинаются сплавы. В конце июня мы планируем провести большой миссионерский сплав по Северный районам нашего края.

 

В мероприятиях участвуют только молодые, которые у вас, или присоединяются другие приходы?

— Молодёжь соединяется на молодёжных слётах. Мы приглашаем к участию молодых людей с разных территорий, мероприятие становится всегда межрегиональным. Приезжают из Екатеринбурга, им очень нравится, приезжают из Москвы, Ижевска. Пермяки приезжают, которые живут сейчас в Питере например.

 

Как часто к Вам приходят новые молодые люди, и сколько из них примерно приходят повторно?

— У нас наблюдается текучка. Конечно есть долгожители, которые уже прикипели, им всё нравится. Мы вместе создаём проекты, потом их реализуем. Но текучка всё равно будет. Молодые люди вступают в брак, создают семьи, вся их жизнь меняется и им уже не до молодёжного движения. Мы прекрасно понимаем, что это неизбежно. Пока человек свободен, он может более деятельно участвовать в жизни молодёжного движения.

 

С каждым годом православных молодых людей в Вашем движении становится всё больше или меньше?

— За счёт текучки я не могу сказать. Если взять в целом молодёжное движение за весь период — людей было много. Люди приезжают, уезжают. Меняют место проживание, работу, создают семьи, уходят в монастыри. Некоторые молодые люди, которые были здесь, ушли в семинарию,  стали священниками, уже служат. У них совершенно другой статус.

К нам приходят молодые люди из сект. В основном это пятидесятники, неопятидесятники. Они приходят, вливаются. Есть такая большая проблема, когда человек осознаёт, что он в секте, хочет выйти от туда, находит в себе мужество и выходит от туда, но остаётся в таком непонятном, подвешенном состоянии. Они не могут войти в православную церковь. Почему не могут? Потому что они привыкли к другому общению. Они привыкли к тому, что когда ты пришёл в какую нибудь протестантскую общину, там тебя окружили любовью, вниманием, заботой, а когда они заходят в церковь – то не знают что дальше делать и не могут понять с чего начать. Поэтому когда они узнают про наше молодёжное движение, они приходят и задают элементарные вопросы. Со временем они начинают задавать более сложные вопросы.

 

Приходят ли молодые люди со своими личными проблемами к Вам за помощью?

— Безусловно. Если молодые люди просят о какой-то такой беседе — мы общаемся, пьём чай. Они задают свои вопросы личного характера. Иногда люди приходят на исповедь.

 

Какие проблемы у молодёжи чаще всего встречаются?

— Проблемы брака, вступления в брак. Проблема распущенности. Отсутствие понимая того, как должны строиться отношения до брака, как они должны строиться в браке. Самая приемлемая форма для молодых людей на сегодняшний день – это сожительство. Они называют это гражданским браком. Сожительство – это когда никто никому ничем не обязан. Есть православные молодые люди, которые считают, что это нужно, что это допускается. Ничего подобного. Изначально, когда отношения начинаются вот так, они потом ни к чему не приводят. Есть такие пары, которые регистрируются в загсе, но не венчаются. «Почему Вы не венчаетесь? – а вдруг что-то, случится, венчание – это же очень серьёзно». Получается, что они вступили в брак, и для них это не очень серьёзно. Они оставляют для себя возможность запасного аэродрома. Если что – я туда. Не серьёзное отношение к браку, безответственное. Это чисто в современном духе. Надо попытаться решать эти вопросы и объяснять молодым людям, что такое брак, как правильно к нему подойти, как выстроить отношения. Это должны быть не только встречи со священником, это вообще должна быть серьёзная программа.

 

У Вас проходят молодёжные литургии. На них присутствуют только молодые люди вашего прихода, или приходят ещё и другие молодые люди?

— К нам приходят люди с разных приходов. Молодёжная литургия послужила хорошим объединяющим началом. Вообще литургия – это то, что нас объединяет. Мы исповедуемся, причащаемся. Участие в литургии очень чувствуется, происходит духовное объединение.

 

Ещё Вы читаете акафисты.

— Да. Читаем акафисты святым благоверным князьям Петру и Февронии о даровании семьи, о браке. Читаем акафисты разным святым.

 

Как Вы привлекаете новых молодых людей? Есть какие-то способы?

— Мы стараемся рассказывать о себе: это публикации, мероприятия. Например – «Марш колясок». Это молодёжная инициатива, которая проводится самими молодыми людьми. О нас должны рассказывать наши дела. Дела есть – большие и маленькие. Если человек видит себя в этом, он приходит.

 

Бывают ли разногласия между молодыми людьми?

— Да, бывают. Это же живые люди, причём мало знакомые друг с другом. Представляете: человек пришёл делать первые шаги, ему кажется, что все на него смотрят, что он что-то делает не так. Не правильно перекрестился, не так сел… Если ещё кто-нибудь замечание сделает, то он начинает всё это преувеличенно воспринимать. Поэтому возникают такие межличностные отношения, они происходят в любом социуме. Здесь главное – чтобы всё проходило в любви. Чтобы мы понимали, что мы православные христиане и должны покрывать недостатки ближнего. Постараться быть внимательными, заботливыми по отношению друг к другу. Чтобы это не было чем-то наигранным. Наша задача не создать какую-то исключительную атмосферу, а быть искренним, быть самим собой, терпимее к другому человеку, к своему ближнему.

 

Беседовала Мария Богдановская.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Православная тизерная сеть