Кризисная семёрка. Что нас ожидает (или уже настигло). Часть 1.

Возраст подростка – возраст противостояния, он чем-то похож на кризис трёхлетнего ребёнка. Проблемы очень похожие.

«Я сам!» — вы это помните? Суть осталась та же, ребёнок хочет действовать самостоятельно.

Почему? Потому что идёт интенсивный поиск самостоятельности, а с ним вместе – переоценка ценностей и авторитетов.

С ребёнком начинает происходить цепь внутренних изменений. А внешне они выражаются в тех самых «фокусах», которые так порою изводят вас.

Нам надо понять подростка и помочь ему понять себя.

 

Что нас ожидает?

 

Итак, начнём:

негативизм. Ребёнок отказывается что-то выполнять только по одной причине: потому что делать это предложили ему вы, взрослый человек.

 

Упрямство. Настаивает на чём-то не потому, что ему действительно этого хочется, а потому что сам об этом сказал.

 

Обесценивание того, что было дорог, привычно, интересно раньше (может сломать игрушку, которую ему не вовремя предложили).

 

Строптивость ребёнка направлена не против конкретного человека (папы, мамы), а против принятых в семье норма поведения.

 

Своеволие. Ребёнок хочет делать всё сам. Но если во время первого кризиса (в маленьком возрасте) он стремился к физической самостоятельности, то теперь своеволие идёт от того, что он желает осуществлять свои самостоятельные (личные, персональные) намерения.

 

Протест, бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями. Ребёнок находится в состоянии войны вообще – с окружающими; в постоянном конфликте с ними.

 

Деспотизм. Ребёнок стремится властвовать над всеми окружающими. Особенно проявляется деспотизм тогда, когда в семье один ребёнок и ему слишком потакают и опекают его.

 

(Продолжение следует…)

 

 

 

 

 

.

Православный календарь